Теория

22 ноября 2014 в 01:09

Предприятие открывает расчетный счет сразу же после государственной регистрации. Об этом оно обязано сообщить в налоговую инспекцию. Для открытия счета предприятие представляет в банк пакет документов: заявление на открытие счета; карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (два экземпляра); нотариально заверенные копии ...

Денежные расчеты могут осуществляться в наличной и безналичной формах. На территории России большинство платежей осуществляется в безналичной форме. Это способствует: − ускорению денежного оборота в народном хозяйстве; − уменьшению денежной массы и уменьшения уровня инфляции в стране; − эффективному осуществлению кредитных, расчетных и кассовых операций; − ...

Денежные средства представляют собой совокупность денег, находящихся: − в кассе предприятия; − на банковских счетах (расчетных, валютных, специальных); − в выставленных аккредитивах; − в чековых книжках; − в переводах в пути; − в денежных документах, а также: − вложения в легкореализуемые ценные бумаги; − требования на получение денежных средств ...

В случае если кредит (заём) используется для приобретения, сооружения или изготовления инвестиционного актива, в бухгалтерском учете применяется особый порядок учета процентов. Под ИНВЕСТИЦИОННЫМ АКТИВОМ понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение или ...

С выполнением обязательств по кредитам (займам) связаны расходы, к которым относятся: – проценты, подлежащие уплате по кредиту (займу); – дополнительные расходы, например, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, за экспертизу кредитного договора, стоимость услуг по оценке залога и др.   Расходы по кредитам (займам) признаются прочими ...

Может возникнуть ситуация, когда предприятие не оплатило вовремя приобретенный товар. Тогда задолженность перед поставщиком по договоренности с ним можно переоформить в краткосрочный заем и тем самым отсрочить оплату долга. Такой заем называется заменой (новацией) долга в заемное обязательство. В учете такая операция оформляется проводкой: Д 60 – переоформлена в ...

Предметом договора займа могут быть только вещи, не обладающие индивидуальными характеристиками. Например, при получении материалов предприятие должно вернуть заимодавцу не те же самые материалы, но такое же их количество, той же марки и того же качества. Расчеты по такому займу оформляются проводками: Д 10 (41) – получены материалы (товары) по договору займа К 66 ...

Банк предоставляет кредит только безналичным перечислением средств (на расчетный или валютный счет предприятия). Получение кредита оформляется проводкой: Д 51(52) – а) получен краткосрочный кредит (заем) К 66 б) отражена задолженность перед банком по краткосрочному кредиту в) поступили на расчетный (валютный) счет денежные средства от банка по кредитному договору ...

Бухгалтерский учет заёмных средств регламентируется ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам". Учет краткосрочных кредитов и займов ведется на счёте 66 "Расчёты по краткосрочным кредитам и займам" (П). Получение кредита (займа) отражается по кредиту счёта 66, возврат – по дебету счёта 66. Кредитовое сальдо счёта показывает величину обязательств предприятия по ...

В зависимости от срока представления: − краткосрочные (срок погашения не превышает 12-ти месяцев); − долгосрочные (со сроком погашения свыше 12-ти месяцев). По форме представления: − в рублях; − в иностранной валюте. При отражении в учете суммы кредита осуществляется её пересчет в рубли по курсу ЦБ РФ (официальный курс рубля) на дату представления кредита. В ...

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие может использовать не только средства, полученные из собственных источников, но и ценности, взятые в долг у других предприятий и организаций. Для осуществления потребности предприятия в заемных средствах существуют различные финансовые инструменты привлечения ресурсов: − банковский кредит (ссуда); − заём у других ...

Различают понятия:   ПРИБЫЛЬ (финансовый результат, чистый доход) – это положительная разница между доходами и расходами. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (конечный финансовый результат) – это часть прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. НЕРАСПРЕДЕЛЁННАЯ ПРИБЫЛЬ – это часть прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после ...

Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности любое самостоятельное предприятие должно располагать собственным капиталом, в составе которого учитываются: - уставный капитал; - резервный капитал; - добавочный капитал; - нераспределенная прибыль; - средства целевого финансирования; - прочие финансовые резервы. Основным источником формирования ...

Все хозяйственные операции отражаются на балансовых счетах способом двойной записи, которая означает, что каждая хозяйственная операция затрагивает два счета и поэтому должна записываться дважды в одной и той же сумме – в дебет одного счета и в кредит другого. Счета, вступившие во взаимосвязь, называются корреспондирующими счетами, а отражение их на счетах с указанием суммы ...

Существует несколько принципов классификации счетов: – по отношению к балансу; – по экономическому содержанию; – по структуре. Счета бухгалтерского учета по отношению к балансу делятся на балансовые и забалансовые. Остатки (сальдо) балансовых счетов отражаются в балансе. В свою очередь балансовые счета делятся на три группы: активные (А), пассивные (П), ...

В практической бухгалтерии счет представляет собой таблицу Т-образной формы, имеющую две стороны: дебет (слева) и кредит (справа). 50 "Касса" Дебет Кредит № операции Дата операции Содержание операции Сумма № операции Дата операции Содержание операции Сумма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 06.06.2012 ...

  Хозяйственная деятельность предприятия – это совокупность отдельных хозяйственных операций. Хозяйственная операция представляет собой свершившийся факт хозяйственной деятельности. В бухгалтерском учете существует правило – все операции должны быть отражены в учете в момент их совершения или непосредственно после их окончания. Существует два способа регистрации ...

БУХГАЛТЕРСКИЙ ДОКУМЕНТ представляет собой письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственной операции или праве на ее совершение. Фиксирование хозяйственных операций в документах – первый этап учетных работ. Ни одна хозяйственная операция не может быть отражена в бухгалтерском учете, если она не оформлена бухгалтерским документом, который является носителем ...

Состав активов и пассивов предприятия на отчетную дату представлен в бухгалтерском балансе. По своему строению баланс представляет собой таблицу, состоящую из 2-х вертикальных частей. Верхняя часть называется "Актив"; она отражает состав и размещение имущества предприятия и отвечает на вопрос "Что это?". Нижняя часть баланса называется "Пассив"; она отражает источники ...

Не смотря на существующие различия способов ведения бухгалтерского учета, которые закрепляются в учетной политике предприятия, всеми бухгалтерами используется единый метод бухгалтерского учета, то есть множество приемов способов, которыми ведется бухгалтерский учет. Элементами метода бухгалтерского учета являются: − документация – письменное свидетельство о совершении ...