Теория

Учет расходов на продажу.

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относятся затраты, связанные с реализацией продукции, а именно:

— заработная плата работников, связанных с продажей продукции (например, работников отдела сбыта, экспедиторов);

— отчисления на социальные нужды с их ЗП;

— амортизационные отчисления по основным средствам и НМА, используемым в процессе продажи продукции;

— расходы на тару и упаковку, если упаковка ГП производится на складе ГП;

— комиссионные вознаграждения торговым и снабженческо-сбытовым организациям;

— расходы на рекламу;

— представительские расходы;

— расходы на доставку продукции до места назначения и другие аналогичные расходы.

Расходы на продажу в течение месяца формируются на дебете счета 44 «Расходы на продажу» (А). В бухгалтерском учете на промышленных предприятиях расходы на продажу, сформированные в течение месяца, в конце месяца списываются на счет 90 в полном объеме. Поэтому счет 44 сальдо иметь не будет.

Списание может производиться одним из 2-х способов, который закрепляется в учетной политике предприятия:

1 — все расходы в полном объеме;

2 — с распределением между различными видами отгруженной продукции.

В учете оформляется проводка:

Д 90 – списаны на себестоимость продаж расходы на продажу продукции

К 44

Пермь Питер Пятигорск