Теория

Организация разработки и утверждения индикативного плана в республике

В организационном плане процесс разработки индикативных планов в Республике Абхазия преимущественно осуществляется «снизу» — предприятиями и организациями, сельскими, поселковыми, городскими и районными администрациями, исходя из контрольных, ориентирующих показателей, и государственных заказов, поставляемых общереспубликанскими органами управления.

Процесс разработки и утверждения годового индикативного плана социально-экономического развития в Республике Абхазия можно представить в виде схемы:2015-02-10 19-26-19 -Nov_uch-ik_GRNE [Режим ограниченной функциональности] - Word

clip_image001clip_image002clip_image003clip_image004clip_image005clip_image006clip_image004[1]clip_image005[1]clip_image005[2] предоставление Министерством экономики Республики Абхазия контрольных показателей предприятиям, а также размещение среди них государственных заказов;

clip_image007 представление бизнес-планов предприятий в административно-территориальные единицы и в отраслевые министерства и ведомства, с последующим обобщением и составлением проектов планов развития соответствующих территорий и отраслей и представлением в Министерство экономики и внешнеэкономических связей, где с участием всех заинтересованных организаций и специалистов составляется проект индикативного плана социально-экономического развития страны, который впоследствии рассматривается и утверждается Кабинетом Министров Республики Абхазия.

В условиях перехода экономики Абхазии к рынку суть индикативного планирования должна заключаться не в разработке и доведении до субъектов рынка, непосредственных исполнителей многочисленных показателей, а в научной постановке целей предстоящего развития и выработке действенных средств и возможностей для их реального достижения.

В качестве индикаторов социально-экономического развития страны могут выступать показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, уровень налогов, объем государственных инвестиций, состояние денежного обращения, объем кредитных ресурсов, движение цен, занятость, уровень жизни населения, внешнеторговый оборот и т.д.

Взаимоувязанная и внутренне сбалансированная система этих индикаторов должна давать количественную характеристику социально-экономической политике государства, на реализацию которой направляются все средства и меры государственного регулирования экономики. На данном этапе годовое индикативное планирование должно явиться объективным и закономерным продолжением и развитием годовой прогнозной деятельности, осуществляемой ранее правительством Республики Абхазия, поскольку разрабатываемые прогнозы содержали наряду с собственно прогнозом систему экономических регуляторов, государственные заказы, объемы централизованных капитальных вложений, т.е. выходили за пределы чистого прогнозирования.

Основное содержание индикативного плана заключается в обосновании целей, задач, направлений и методов реализации государственной социально-экономической политики и является действенной формой организации взаимодействия всех звеньев системы республиканских органов управления как между собой, так и с местными органами управления, с субъектами рынка в интересах совершенствования всей экономической системы и отдельных ее элементов в соответствии с задачами социально-экономического развития страны.

Пермь Питер Пятигорск