Теория

11 февраля 2015 в 19:47

Современная банковская система Республики Абхазия начала складываться с середины 90-х годов и включает в себя Национальный банк, Сберегательный банк и 16 коммерческих банков, деятельность которых регулируются законами Республики Абхазия «О Национальном банке Республики Абхазия (Банке Абхазии)», «О банках и банковской деятельности» и другими законами и нормативными актами ...

Формирование денежно-кредитной политики в условиях Республики Абхазия сопряжено с определенными трудностями, связанными, во-первых, со спецификой переходного периода от командно-административной экономической системы к экономике смешанного типа, во-вторых, конкретными, специфическими социально-экономическими и политическими условиями, и, в-третьих, с многочисленными проблемами ...

В условиях становления рыночных отношений денежно-кредитная политика является одной из важнейших средств косвенного воздействия государства на национальную экономику. Денежно-кредитные механизмы являются наиболее известными инструментами в государственном регулировании и в системе индикативного планирования социально-экономического развития стран с рыночной экономики. ...

В национальной экономике любого государства всегда существуют такие сферы деятельности, в которых сохранение и поддержание рыночной конкуренции нецелесообразны, как выше отмечалось, по причине ее экономической неэффективности или по иным причинам, среди которых – обеспечение системы национальной безопасности страны. Антимонопольная политика, тем самым не означает, ликвидации ...

Практически во всех странах, относящихся к разным социально-экономическим системам, в том числе и рыночным, и переходным, существует группы отраслей и видов деятельности, выведенных из-под действия антимонопольных законов. Это так называемые отрасли прямого регулирования, в которых государство специально устанавливает и охраняет доминирующее положение производителей, ...

В целях эффективного осуществления возложенных на Министерство экономики республики задач и функции в области содействия развитию рынков товаров и услуг и конкуренции, оно должно обладать нижеследующими полномочиями. 1. Давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и об устранении их ...

К основным задачам Министерства экономики Республики Абхазия по содействию развитию рынков товаров и услуг и конкуренции в национальной экономике относятся: - содействие формированию рыночных отношений на основе развития рынков товаров и услуг, обеспечению подлинной состязательности хозяйствующих субъектов и создание условий для успешного развития предпринимательства в ...

В условиях становления рыночных отношений конкуренция в национальной экономике объективно требует наличия со стороны государства регулирующих мероприятий, являющихся необходимым компонентом социально-экономического консенсуса интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в деловых отношениях. Конкуренты, тем самым, совместно противостоят монополизации национального рынка ...

Одним из важнейших факторов, повышающих экономическую эффективность функционирования национальной экономики является конкуренция, являющейся цивилизованной формой экономической состязательности хозяйствующих субъектов с целью достижения наилучшего конечного результата функционирования при соблюдении общеустановленных государством норм и правил поведения на рынке. ...

Анализ сопоставления плановых и фактически достигнутых показателей индикативного плана социально-экономического развития Республики Абхазия за 2005 год свидетельствует о некоторой эффективности выполнения принимаемых в республике плановых решений на всех уровнях национальной экономики. В частности, можно констатировать, что в целом в республике сохраняется тенденция ...

Основной целью индикативных планов социально-экономического развития Республики Абхазия, начиная с 2002 года, являются формирование такой модели экономики, которая заложила бы основы для долгосрочного, динамичного экономического роста, способного обеспечить эффективное развитие национальной экономики, позволяя решать задачи повышения уровня жизни населения и обеспечения ...

В Республике Абхазия разрабатываться годовые индикативные планы социально-экономического развития стали с 2002 года. При этом процесс организационной подготовки планов проходит несколько этапов. На первом этапе Министерством экономики Республики Абхазия, через администрации районов и г. Сухум, а также руководителей государственных компаний доводятся до хозяйствующих субъектов ...

В самом общем виде можно выделить следующие экономические уровни согласования показателей, содержащихся в индикативных планах социально-экономического развития Республики Абхазия, территорий, бизнес-планов предприятий: I. Микро- и макроэкономический разрезы плана. 1. Проект-отрасль. На данном этапе осуществляется процесс согласования проектов бизнес-планов предприятий, ...

10 февраля 2015 в 20:27

В организационном плане процесс разработки индикативных планов в Республике Абхазия преимущественно осуществляется «снизу» - предприятиями и организациями, сельскими, поселковыми, городскими и районными администрациями, исходя из контрольных, ориентирующих показателей, и государственных заказов, поставляемых общереспубликанскими органами управления. Процесс разработки и ...

В Республике Абхазия с начала 90-х годов, с началом перехода к рыночной экономике, среднесрочное и годовое планирование уступило место текущим, месячным, квартальным оперативным мерам по решению наиболее острых социально- экономических проблем восстановления разрушенного войной производства, его материально-сырьевого обеспечения. Применяемые меры государственного регулирования ...

В начале планового периода государственные органы управления доводят до «носителей решений» (предприятии) исходные данные, определенные укрупненные контрольные показатели (индикаторы), на которые последние должны ориентироваться при составлении собственных бизнес-планов. Подобный способ разработки общенационального индикативного плана получил название «макроэкономическое ...

В условиях перехода к рынку директивное, централизованное планирование заменяется индикативным планированием, показывающим экономике желаемое направление и использующем при этом не обременяющие хозяйствующие субъекты, определенные государственные средства воздействия. Становление рыночных отношений требует определенного взаимодействия индикативного плана и рынка, которые ...

В условиях Республики Абхазия значимость наличия детального взаимоувязанного плана восстановления и трансформации социально-экономической структуры весьма велика. Структурные преобразования в экономике являются крайне важным направлением деятельности государства. В 90-х годах составляемые в Республике Абхазия плановые документы носили форму прогнозов без наличия в них ...

Весьма показателен для стран с переходной экономикой и пример Южной Кореи, где государство играет главную роль в формировании рыночной модели динамичного и устойчивого развития, При этом ведущая роль государства в экономике страны официально провозглашена в ее Конституции. В 1963 г, в Южной Корее было создано управление экономического планирования, на которое возлагались ...

Представляет значительный интерес для стран с переходной экономикой, в том числе и для Абхазии, опыт Китаях, который свидетельствует о том, что в динамичной рыночной экономике план и рынок не только благополучно сосуществуют, но и взаимозависят, поскольку государственное влияние направляется на формирование рыночных механизмов и регуляторов, на создание условий для развития ...