Предметы

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

1. Понятие и сущность общения в различных науках.

2. Сущность, структура, виды и функции общения.

3. Деловое общение, его виды и формы

4. Перцептивная сторона общения: первое впечатление, длительное общение.

5. Коммуникативная сторона общения

6. Интерактивная сторона общения

7. История ораторского искусства

8. История развития делового этикета в России.

9. Деловой разговор как основная форма деловой коммуникации.

10. Деловая беседа как основная форма деловой коммуникации.

11. Собеседование как частная форма деловой беседы.

12. Деловая беседа по телефону как основная форма деловой коммуникации.

13. Деловое совещание как основная форма деловой коммуникации.

14. Пресс-конференция как основная форма деловой коммуникации.

15. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации.

16. Типичные модели поведения на переговорах.

17. Психологические особенности публичного выступления: подготовка к выступлению; начало и завершение выступления.

18. Презентация как основная форма деловой коммуникации.

19. Понятие и структура конфликта. Виды и причины конфликтов.

20. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

21. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

22. Имидж делового человека.

23. Служебный этикет как унифицированная форма общения.

24. Визитная карточка – краткий информатор о деловом партнере.

25. Особенности этикета в международных переговорах.

Практические вопросы на зачете:

1. Как связаны между собой речь и дыхание?

2. Для чего артисты работают над скороговорками?

3. Для чего и в каких случаях нужно контролировать темп своей речи?

4. В каких случаях неуместен слишком громкий голос?

5. Кто такие Демосфен и Цицерон? Как Демосфен сумел преодолеть недостатки своей речи?

6. Для чего нужны паузы в устной речи? По какому принципу определяется место паузы в тексте?

7. Почему необходимо следить за чистотой речи и добиваться устранения слов и звуков-паразитов?

8. Почему и в каких случаях тембр и диапазон голоса требуют корректировки?

9. Каким голосом и тоном должен говорить диктор радио? учитель в классе? мать с ребенком? милиционер с задержанным? спортивный комментатор? Дайте максимальное количество определений голоса и тона каждого из перечисленных персонажей.

10. Какой тон необходимо исключить при разговоре с: учителем, директором школы, секретарем в учреждении, милиционером, товарищем по классу, соседкой, матерью, нетрезвым человеком? Каким тоном следует разговаривать в учреждении, по телефону?

11. Какой голос и тон следует исключить в деловом общении, при переговорах?

12. Чем отличается устное выступление от письменного текста? Какие приемы используются, чтобы письменный текст изложить устно?

13. Приведите примеры эмоционально окрашенных слов — как положительно, так и отрицательно. Приведите примеры нейтрально окрашенной лексики.

14. Какие голосовые и речевые приемы привлечения внимания слушателей вы знаете?

15. Какую роль играют мимика, жесты, пластика для оратора? Какие виды жестов бывают?

16. Как можно проанализировать рукопожатие?

17. Как менеджеры по персоналу трактуют манеру посадки собеседника?

18. Какая походка вызывает скрытую антипатию и какая симпатию окружающих? Почему?

19. Какую роль играет костюм в наше время? Какие требования к нему предъявляются?

20. Для чего и как оратор должен учитывать уровень сознания и эмоциональное состояние собеседника, аудитории?

21. Какие элементы включает в себя грамотное общение по телефону, когда речь идет о звонящем?

22. Как завоевать и удержать внимание аудитории?