Теория

Состав бухгалтерской отчетности.

В РФ бухгалтерская отчетность складывается из конкретных отчетных форм. С 2011 года для всех организаций (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) состав форм бухгалтерской отчетности установлен Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”.

Формами бухгалтерской отчетности являются:

1 – бухгалтерский баланс;

2 – отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках);

3 – приложения к ним:

а) отчет об изменениях капитала;

б) отчет о движении денежных средств;

в) отчет о целевом использовании полученных средств (включается в состав отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности).

Указанные формы следует использовать при составлении бухгалтерской отчетности за год. В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. При необходимости в составе промежуточной отчетности предприятие может представить и другие формы.

Центральное место в составе бухгалтерской отчетности занимает бухгалтерский баланс. Баланс содержит моментные показатели. Единственным интервальным показателем является показатель нераспределенной прибыли. Бухгалтерский баланс позволяет провести глубокий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому он широко используется в качестве основной информационной базы всеми пользователями бухгалтерской отчетности. Составлению баланса предшествуют подготовительные мероприятия: инвентаризация имущества и обязательств, закрытие счетов, сверка итогов в различных учетных регистрах. Статьи баланса заполняются на основании Главной Книги об остатках на счетах бухгалтерского учета.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности предприятия, их формирование и использование. Информация, представленная в отчете, особенно важна для оценки эффективности деятельности предприятия (рентабельности).

Отчет заполняется по данным счетов, на которых формируются финансовые результаты (90, 91, 99). При составлении отчета должны соблюдаться определенные правила, в том числе:

  • данные заполняются нарастающим итогом с начала отчетного года;
  • нельзя засчитывать прибыли и убытки, если такой зачет не предусмотрен правилами бухгалтерского учета;
  • существеннее показатели указываются отдельно;
  • если показатель вычитается, то он записывается в круглых скобках.