Теория

Учет расходов на продажу.

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относятся затраты, связанные с реализацией продукции, а именно:

– заработная плата работников, связанных с продажей продукции (например, работников отдела сбыта, экспедиторов);

– отчисления на социальные нужды с их ЗП;

– амортизационные отчисления по основным средствам и НМА, используемым в процессе продажи продукции;

– расходы на тару и упаковку, если упаковка ГП производится на складе ГП;

– комиссионные вознаграждения торговым и снабженческо-сбытовым организациям;

– расходы на рекламу;

– представительские расходы;

– расходы на доставку продукции до места назначения и другие аналогичные расходы.

Расходы на продажу в течение месяца формируются на дебете счета 44 “Расходы на продажу” (А). В бухгалтерском учете на промышленных предприятиях расходы на продажу, сформированные в течение месяца, в конце месяца списываются на счет 90 в полном объеме. Поэтому счет 44 сальдо иметь не будет.

Списание может производиться одним из 2-х способов, который закрепляется в учетной политике предприятия:

1 – все расходы в полном объеме;

2 – с распределением между различными видами отгруженной продукции.

В учете оформляется проводка:

Д 90 – списаны на себестоимость продаж расходы на продажу продукции

К 44