Теория

10 февраля 2015 в 20:19

Взаимоотношения плана и рынка в условиях Японии несколько отличается от европейской системы. В Японии план основывается на признании того факта, что частные предприниматели осуществляют эффективную хозяйственную деятельность по своей собственной инициативе через систему свободного предпринимательства и рыночный механизм. Характеризуя показатели, содержащиеся в индикативных ...

В современных условиях практически во всех странах мира общественные решения оказывают на экономическое развитие значительное влияние. Они касаются правового регулирования экономических отношений между хозяйствующими субъектами и государственными органами управления, взаимоотношений хозяйствующих субъектов, управления и пользования госсобственностью, системы распределения ...

Опыт развития стран с различными социально-экономическими структурами показывает, что воспринимать индикативный план и рыночные регуляторы в качестве самостоятельных и противостоящих друг другу инструментов регулирования было бы необоснованным. Поиск наиболее рациональных и эффективных путей их сочетания, связанных со свободой выбора сферы деятельности в условиях взвешенной ...

Важным этапом в деятельности государственных органов управления и планирования в «новых индустриальных» странах Азии и Латинской Америки, в области методологии планирования, является сбор и анализ экономической информации, рассматриваемый в этих странах в качестве предпланового этапа. На этом этапе осуществляется сбор фактических статистических данных об объемах производства в ...

Рассмотрим процесс организации разработки и осуществления индикативных планов на примере одного из представителей «новых индустриальных» стран, Венесуэлы, где вмешательство государства в экономическую жизнь, при помощи планирования, рассматривается в качестве одного из важных факторов стимулирования развития национальной экономики, перестройки ранее сложившейся структуры ...

  В последнее десятилетие в странах с переходной экономикой – государствах СНГ многие проблемы социально-экономического развития разрешаются бессистемно, без целенаправленного участия государства, полагаясь лишь на всесилие рынка. Однако, существенное ослабление роли государства в ходе рыночной трансформации постсоциалистической экономики не было простой случайностью, ...

Разрабатываемые ныне развитыми и развивающимися странами индикативные планы в большинстве своем представляют собой планы-программы или прогнозы, т.к. ресурсная обеспеченность плановых показателей на перспективу преимущественно имеет прогнозный характер. Так, например, в Японии общегосударственные планы социально-экономического развития носят индикативный характер в силу того, ...

Индикативное планирование – это сложный многомасштабный и многомерный процесс, включающий в себя разработку концепции социально-экономического развития, прогнозирование развития национальной экономики, программирование социально-экономических процессов и собственно годовой индикативный план социально-экономического развития страны. Между тем, провести четкую грань между ...

Индикативное планирование как комплексное средство государственного регулирования экономики, является основным методом реализации социально-экономической политики государства способным реально повлиять на ход функционирования рыночной экономики. Оно способно обеспечивать решение многих социально-экономических проблем, разрешение которых только рыночными способами без мер ...

Идея планирования впервые возникла в 20-х годах ХХ века, как форма институционализма, а точнее его институционально-социологического течения, представителями которых были Ф. Перру (Франция), Г. Мюрдаль (Швеция), У.Льюис (Великобритания), Дж. Гелбрейт (США). Вначале эта идея была отвергнута, т.к. предусматривала вмешательство государства в рыночную экономику, что в тот период ...

В условиях переходной экономики, в которой находится Республика Абхазия, при создании новой системы государственного регулирования важно иметь в виду, что преимущественное использование экономических средств воздействия на экономику, в отдельных случаях могут нанести национальной экономике не меньше вреда, чем использование административных методов регулирования. В качестве ...

Отметим, что развитие негосударственного предпринимательства в современных условиях Республики Абхазия нельзя свести только к поддержке со стороны государственных органов управления. Необходимо обеспечить согласованность в стимулировании деятельности малого, среднего и крупного бизнеса, а также органическую взаимосвязь мер по развитию предпринимательских инициатив в ...

Государство может эффективно выполнять функции государственного регулирования негосударственного предпринимательства, когда четко определены основные цели, задачи и принципы подобного регулирования. На наш взгляд, основными целями государства в области регулирования негосударственной предпринимательской деятельности можно отнести: · поддержание и развитие конкуренции в ...

Важной проблемой на современном этапе формирования негосударственного предпринимательства в национальной экономике Республики Абхазия является разгосударствление и приватизация имущества государственных предприятий. Решается она в настоящее время, как отмечалось выше, через проведение так называемой малой приватизации и создание мелких и средних предприятий в розничной ...

Данную модель можно рассматривать в качестве разновидности вышеприведенной схемы распределения финансовых ресурсов предприятия. Она позволяет провести анализ финансового его состояния в целях выявления резервов предприятия и оперативного воздействия на составляющие финансовых ресурсов, чтобы в конце года получить положительный эффект, позволяющий возобновить ...

Прежде всего, представим предпринимательскую деятельность в виде определенной системы, на входе которой находятся вводимые факторы производства, включающие финансовые средства, рабочая сила, сырье и материалы и другие ресурсы, после чего следует производственный процесс, осуществляемый в определенных зданиях и сооружениях с использованием машин и оборудования, а на выходе ...

Анализ развития национальной экономики Республики Абхазия за 2000-2006 гг. свидетельствует о росте из года в год, доли негосударственного сектора в национальной экономике (см. табл. 5), что является положительным явлением, так как явствует о рыночной трансформации в стране и становлении смешанной экономики, в которой сосуществуют и развиваются предприятия и организации ...

В Республике Абхазия на начало 2006 года Министерством юстиции было зарегистрировано 1999 негосударственных предприятий, что составляло 58,1% от всех юридических лиц. Они учреждаются не на основе приватизации государственной собственности, а за счет объединения усилий и финансовых средств частных предпринимателей, т.е. за счет нового строительства, что является положительным ...

Основными организационно-правовыми формами негосударственной предпринимательской деятельности в Республике Абхазия на современном этапе являются: физические лица (без образования юридического лица) и юридические лица в разных организационно-правовых формах. В частности юридические лица, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Абхазия могут включать: хозяйственные ...

Трансформационный период от административно–командной системы к рыночным методам хозяйствования возродил в Абхазии активную предпринимательскую деятельность в негосударственном секторе, которая протекает в сложных социально-экономических условиях, вызванных прошедшей в начале 90-х годов разрушительной войной и трудностями послевоенного строительства. Они связаны, прежде всего, ...