Теория

Последовательность разработки индикативных планов в республике

В Республике Абхазия разрабатываться годовые индикативные планы социально-экономического развития стали с 2002 года. При этом процесс организационной подготовки планов проходит несколько этапов.

На первом этапе Министерством экономики Республики Абхазия, через администрации районов и г. Сухум, а также руководителей государственных компаний доводятся до хозяйствующих субъектов проекты контрольных цифр, объемные показатели социально-экономического развития в отраслевом и территориальном разрезах, которые служат ориентиром для составления планов на местах.

На втором этапе, Министерство экономики, совместно с администрациями и хозяйствующими субъектами, осуществляет процесс согласования прогнозируемых плановых показателей с общегосударственными потребностями.

На третьем этапе, показатели социально-экономического развития районов Республики Абхазия и города Сухум обобщаются и группируются Министерством экономики по отраслям экономики и видам производств. На данном этапе к разработке предварительного варианта индикативного плана развития страны привлекаются ученые – экономисты, специалисты разных профилей, представители других экономических органов государственного управления в целях проведения консультаций и наиболее точного определения приоритетов национального развития на ближайший период и установления сбалансированных параметров развития национальной экономики.

На завершающем, четвертом, этапе разработки годового индикативного плана, окончательный, согласованный со всеми заинтересованными организациями, службами, территориями, субъектами экономики, вариант плана, включающий основные макро- экономические показатели развития на предстоящий год в отраслевом и региональном разрезах, выносится на рассмотрение и утверждение Кабинетом Министров Республики Абхазия. Отметим, что показатели, включаемые в индикативный план социально-экономического развития страны для предприятий негосударственного сектора экономики, берутся на основании данных представленных этими предприятиями, либо определяются расчетным путем на основе анализа их деятельности за предыдущие отчетные периоды. При этом, как отмечалось, в отличие от государственных предприятий, для которых плановые показатели носят обязательный характер, параметры, заложенные в плане для предприятий негосударственной формы собственности, являются рекомендательными и носят регулятивно-стимулирующий характер.