Теория

Пропеллерные или осевые насосы

Пропеллерные или осевые насосы

Лопастной осевой или пропеллерный насос отличается от центробежного тем, что при вращении колеса его лопатки сообщают жидкости движение не в радиальном, а в осевом направлении, параллельном оси вала. Рабочее колесо состоит из массивной втулки, на которой закреплено от 3 до 6 лопастей.

В пропеллерных насосах жидкость по выходе из вращающегося рабочего колеса, кроме поступательного движения приобретает также и некоторое вращательное движение вокруг оси вала, на что бесполезно тратится часть энергии двигателя. Для устранения этого за колесом устанавливается специальный выправляющий аппарат, который выравнивает движение и повышает кпд насоса.

Пропеллерные насосы применяют для подъема значительных расходов (от 200 л/с до 90000 л/с), но на небольшую высоту от 15 до 20 метров.

Рис.3. Схема устройства лопастного осевого насоса: 1- корпус; 2 – направляющий аппарат; 3 – рабочее колесо; 4 – лопасть