Предметы

Виды механизмов

Виды механизмов (по функциональному признаку)

1. Механизмы двигателей и преобразователей

2. Передаточные

3. Исполнительные

4. Механизмы управления, контроля

5. Механизмы транспортировки, подачи питания, сортировки.

6. Механизмы автоматического счета, взвешивания и упаковки

готовой продукции.

Несмотря на разницу в функциональных назначениях механизмов отдельных видов, в их строении, кинематике и динамике много общего.

Строение механизмов

Всякий механизм состоит из отдельных деталей (тел). Одни детали являются неподвижными, другие – движутся относительно их.

Каждая подвижная деталь или группа деталей, образующих одну жесткую подвижную систему, носит название подвижного звена механизма.

______ q Деталь – это изделие,

Деталь- это изделие изготовленное из одноименного по марке и названию материала.

Рис.1.8

Все неподвижные детали образуют одну жесткую неподвижную систему тел, называемую стойкой.

Рис1.9

Подвижное соединение двух звеньев называется кинематической парой.

Рис.1.10

Поверхности, линии, точки звена, по которым это звено может соприкасаться с другим звеном, образуя кинематическую пару, называются элементами звена.

В структурном отношении машина представляет собой единый комплекс механизмов, обеспечивающий выполне­ние присущих ей функций.

Механизмом называется совокупность звеньев, соединен­ных кинематическими парами, предназначенными для пре­образования одного вида движения в другой..

Звеном механизма называется одна или. несколько жестко соединенных деталей, входящих в состав механизма.

Звено, принимаемое за неподвнжное, называется стой­кой. В зависимости от характера движения относительно стойки звенья имеют следующие названия;

кривошип звено рычажного механизма, совершаю­щее полный оборот вокруг неподвижной оси;

коромысло вращающееся звено рычажного механизма, которое совершает неполный оборот вокруг неподвижной оси;

шатун — звено рычажного механизма, образующее ки­нематические пары только с подвижными звеньями;

ползун звено рычажного механизма, образующее по­ступательную пару со стойкой;

кулиса звено рычажного механизма, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвиж­ным звеном поступательную пару;

кулачок— звено, профиль которого, имея переменную кривизну, определяет движение ведомого звена.

Входным звеном называют звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в движения других звеньев.

Выходным звеном называют звено, совершающее движе­ние, для выполнения которого предназначен механизм.

Между входным и выходным звеньями могут, быть расположены промежуточные звенья.

В каждой паре совместно работающих звеньев в направлении силового потока различают ведущее и ведомое.

В современном машиностроении широкое применение получили механизмы, в состав которых входят упругие (пружины, мембраны и др.) и гибкие (ремни, цепи, канаты и др.) звенья.

Кинематической парой называют соединение двух со­прикасающихся звеньев, допускающее их относительное движение. Поверхности, линии, точки звена, по которым оно может соприкасаться с другим звеном, образуя кинематическую пару, называются элементами кинематической пары. Связанная система звеньев, образующих между собой ки­нематические пары, называ­ется кинематической цепью.

 

Связанная система звеньев, образующих между собой ки­нематические пары, называ­ется кинематической цепью.

Цепи могут быть:

а) простые и сложные;

б) открытые и замкнутые;

в) плоские и пространственные.

Механизмы образуются только замкнутыми кинематическими цепями.

image