Предметы

11 февраля 2015 в 19:41

Основной целью индикативных планов социально-экономического развития Республики Абхазия, начиная с 2002 года, являются формирование такой модели экономики, которая заложила бы основы для долгосрочного, динамичного экономического роста, способного обеспечить эффективное развитие национальной экономики, позволяя решать задачи повышения уровня жизни населения и обеспечения ...

В Республике Абхазия разрабатываться годовые индикативные планы социально-экономического развития стали с 2002 года. При этом процесс организационной подготовки планов проходит несколько этапов. На первом этапе Министерством экономики Республики Абхазия, через администрации районов и г. Сухум, а также руководителей государственных компаний доводятся до хозяйствующих субъектов ...

В самом общем виде можно выделить следующие экономические уровни согласования показателей, содержащихся в индикативных планах социально-экономического развития Республики Абхазия, территорий, бизнес-планов предприятий: I. Микро- и макроэкономический разрезы плана. 1. Проект-отрасль. На данном этапе осуществляется процесс согласования проектов бизнес-планов предприятий, ...

10 февраля 2015 в 20:27

В организационном плане процесс разработки индикативных планов в Республике Абхазия преимущественно осуществляется «снизу» - предприятиями и организациями, сельскими, поселковыми, городскими и районными администрациями, исходя из контрольных, ориентирующих показателей, и государственных заказов, поставляемых общереспубликанскими органами управления. Процесс разработки и ...

В Республике Абхазия с начала 90-х годов, с началом перехода к рыночной экономике, среднесрочное и годовое планирование уступило место текущим, месячным, квартальным оперативным мерам по решению наиболее острых социально- экономических проблем восстановления разрушенного войной производства, его материально-сырьевого обеспечения. Применяемые меры государственного регулирования ...

В начале планового периода государственные органы управления доводят до «носителей решений» (предприятии) исходные данные, определенные укрупненные контрольные показатели (индикаторы), на которые последние должны ориентироваться при составлении собственных бизнес-планов. Подобный способ разработки общенационального индикативного плана получил название «макроэкономическое ...

В условиях перехода к рынку директивное, централизованное планирование заменяется индикативным планированием, показывающим экономике желаемое направление и использующем при этом не обременяющие хозяйствующие субъекты, определенные государственные средства воздействия. Становление рыночных отношений требует определенного взаимодействия индикативного плана и рынка, которые ...

В условиях Республики Абхазия значимость наличия детального взаимоувязанного плана восстановления и трансформации социально-экономической структуры весьма велика. Структурные преобразования в экономике являются крайне важным направлением деятельности государства. В 90-х годах составляемые в Республике Абхазия плановые документы носили форму прогнозов без наличия в них ...

Весьма показателен для стран с переходной экономикой и пример Южной Кореи, где государство играет главную роль в формировании рыночной модели динамичного и устойчивого развития, При этом ведущая роль государства в экономике страны официально провозглашена в ее Конституции. В 1963 г, в Южной Корее было создано управление экономического планирования, на которое возлагались ...

Представляет значительный интерес для стран с переходной экономикой, в том числе и для Абхазии, опыт Китаях, который свидетельствует о том, что в динамичной рыночной экономике план и рынок не только благополучно сосуществуют, но и взаимозависят, поскольку государственное влияние направляется на формирование рыночных механизмов и регуляторов, на создание условий для развития ...

Взаимоотношения плана и рынка в условиях Японии несколько отличается от европейской системы. В Японии план основывается на признании того факта, что частные предприниматели осуществляют эффективную хозяйственную деятельность по своей собственной инициативе через систему свободного предпринимательства и рыночный механизм. Характеризуя показатели, содержащиеся в индикативных ...

В современных условиях практически во всех странах мира общественные решения оказывают на экономическое развитие значительное влияние. Они касаются правового регулирования экономических отношений между хозяйствующими субъектами и государственными органами управления, взаимоотношений хозяйствующих субъектов, управления и пользования госсобственностью, системы распределения ...

Опыт развития стран с различными социально-экономическими структурами показывает, что воспринимать индикативный план и рыночные регуляторы в качестве самостоятельных и противостоящих друг другу инструментов регулирования было бы необоснованным. Поиск наиболее рациональных и эффективных путей их сочетания, связанных со свободой выбора сферы деятельности в условиях взвешенной ...

Важным этапом в деятельности государственных органов управления и планирования в «новых индустриальных» странах Азии и Латинской Америки, в области методологии планирования, является сбор и анализ экономической информации, рассматриваемый в этих странах в качестве предпланового этапа. На этом этапе осуществляется сбор фактических статистических данных об объемах производства в ...

Рассмотрим процесс организации разработки и осуществления индикативных планов на примере одного из представителей «новых индустриальных» стран, Венесуэлы, где вмешательство государства в экономическую жизнь, при помощи планирования, рассматривается в качестве одного из важных факторов стимулирования развития национальной экономики, перестройки ранее сложившейся структуры ...

  В последнее десятилетие в странах с переходной экономикой – государствах СНГ многие проблемы социально-экономического развития разрешаются бессистемно, без целенаправленного участия государства, полагаясь лишь на всесилие рынка. Однако, существенное ослабление роли государства в ходе рыночной трансформации постсоциалистической экономики не было простой случайностью, ...

Разрабатываемые ныне развитыми и развивающимися странами индикативные планы в большинстве своем представляют собой планы-программы или прогнозы, т.к. ресурсная обеспеченность плановых показателей на перспективу преимущественно имеет прогнозный характер. Так, например, в Японии общегосударственные планы социально-экономического развития носят индикативный характер в силу того, ...

Индикативное планирование – это сложный многомасштабный и многомерный процесс, включающий в себя разработку концепции социально-экономического развития, прогнозирование развития национальной экономики, программирование социально-экономических процессов и собственно годовой индикативный план социально-экономического развития страны. Между тем, провести четкую грань между ...

Индикативное планирование как комплексное средство государственного регулирования экономики, является основным методом реализации социально-экономической политики государства способным реально повлиять на ход функционирования рыночной экономики. Оно способно обеспечивать решение многих социально-экономических проблем, разрешение которых только рыночными способами без мер ...

Идея планирования впервые возникла в 20-х годах ХХ века, как форма институционализма, а точнее его институционально-социологического течения, представителями которых были Ф. Перру (Франция), Г. Мюрдаль (Швеция), У.Льюис (Великобритания), Дж. Гелбрейт (США). Вначале эта идея была отвергнута, т.к. предусматривала вмешательство государства в рыночную экономику, что в тот период ...